Товары и услуги

Живой дом

Дизайн/Архитектура » Дизайн » Дизайнеры
Дизайн/Архитектура » Дизайн » Дизайн-проекты
22.09.2018 204 0
Имя Гайка Гулиянца знакомо каждому приближенному к архитектурно-дизайнерскому сообществу человеку. Но что мы действительно знаем о нем?

Впервые архитектор с 40-летним стажем и автор порядка 250 реализованных проектов показал собственный дом и провел эксклюзивную экскурсию для редакции  журнала «БЛАГОустройство»

 

 
Гайк Гулиянц,
архитектор,
www.ggaik.com,  _ggaik_


Автор таких знаковых архитектурных объектов, как «Астор Плаза», здание Министерства юстиции и других масштабных проектов,

Гайк Ашотович не раз подчеркивал, что практически все они глобально отличаются от его первоначального замысла: «Архитектура отражает и выражает социальный и культурный уровень общества, который пока продолжает деградировать, поэтому реализованные объекты обречены быть лишь симулякрами развитой и полноценной жизни этого общества».

Другое дело – создавать для себя. Дом, построенный 11 лет назад, был спланирован всего за неделю.

По мнению архитектора, такого количества времени вполне достаточно для разработки плана квартиры, дома, многоэтажного жилого комплекса и даже целого района. Вы удивлены?

«Искусство, литература, архитектура – это не творение художника. Идея находится не в нас, а приходит извне, – делится взглядами Гайк Гулиянц. – Если художник способен воспринять эту информацию, остается только навести резкость и разглядеть детали. Проектирование – это и есть наведение резкости».
 

 
Дом архитектора Гулиянца невозможно отнести к стилям и направлениям. В основе – синтез простой фундаментальной логики и образа жизни, отражение сознания художника, его внутреннего мира во взаимосвязи со средой. Уже на подходе к участку становится ясно – здесь живут люди, близкие к природе и уважающие ее.

Натуральные материалы, солнечные батареи, ветрогенераторы, множество зелени и деревьев. Однако, этот совершенный «оазис» – отнюдь не творение природы, а результат применения отточенных технических навыков, базирующихся на всесторонних и разноплановых знаниях как точных, так и гуманитарных наук.
 

 
«Мы искали подходящий участок на берегу, так как вид и экология – важнейшие критерии при выборе места для жизни, – вспоминает хозяин дома. – Здесь, у дельты Дона, где когда-то был заповедник, на глубине 5 метров протекает подземная река с практически минеральной водой.

Пробираясь сквозь заросли камышей, мы с супругой увидели домик на косогорье, выделяющийся из всех, и он нам очень понравился. На следующий же день мы развесили объявления, желая купить участок в этом месте, и нам повезло.

Участок оказался с 8-метровым перепадом высот и пробивающимися родниками в нижней его части. Организовав движение воды из источников, мы получили чистую воду для питья, полива растений, гравитационных фонтанов и полноценной зоны терм и бассейнов».

Здесь есть купели и римская баня с красивейшим куполом снаружи и лазурной мозаикой внутри; душ Шарко, которому позавидует любой санаторий; система фонтанов, функционирующая за счет подачи воды под естественным напором без использования насосной системы; ручей, протекающий между гранитной каменной кладкой, тем самым выступающий в качестве охлаждающего радиатора.

Главная изюминка – «бассейн-коромысло» длиной 20 метров, парящий в воздухе. Магия? Вот и нет, физика и точный расчет.
 

 
Конструкция, состоящая из двух частей, узкой длинной и короткой широкой, одинаковых по объему воды и уравновешенных относительно центральной опоры, на которую приходится общий вес в 50 тонн.

Дом создан не для красоты в современном растиражированном понимании, а для удобной жизни в нем. Истинная красота стихийна, и здесь она лишь следствие той упорядоченной жизни, которая выражается в построении и освоении пространства.

Обилие зелени удивляет. С юга расположилась подкова из 50 сосен, в центре раскинул гроздья виноградник, на севере, за домом, устроен плодовый сад, а на крыше гаража и гостевого дома – теплица «аптекарского» огорода, где под чутким присмотром обитателей дома выращиваются различные травы, овощи и фрукты

 

 
Это красота свободно струящейся воды, вырывающейся из фонтана, ее прохлада, утоляющая жажду и спасающая от летнего зноя.

Красота ежеминутного диалога с солнцем, энергия которого через солнечные батареи питает электричеством дом. Красота ветра, наполняющего дом свежим еловым запахом, шепчущего о своих замыслах через меняющего направление «колдуна». 

«Рассчитывая геометрию дома, меня вдохновлял не только вид дельты Дона и Мертвый Донец. Опираясь на расстояние и радиус земли, я надеялся, что мне откроется Таганрог, Танаис и, конечно же, море, но тополиные джунгли поглотили все это, оставив только Азов и ставку Батыя»
 


«Это больше чем дом. Это проводник, через который происходит ежеминутное общение с Миром, – рассказывает Гайк Гулиянц. – Это крепость, вокруг половцы, орда, греки уплыли домой, еврейская слободка опустела, а ставка Батыя и не думает сниматься с насиженного места».

Дом полностью автономен. К примеру, в нем нет ни единого кондиционера. Микроклимат  создается за счет движения воздуха из нижней части участка, насыщенного запахом тиса, сосен и можжевельника, проходящего через систему тоннелей и куполов, благодаря которой летом он охлаждается, а зимой подогревается радиаторами до необходимой температуры.
 

 
Попадая через воздуховоды в каждую комнату, он находит выход только в самой верхней части дома, на высоте примерно 20 метров. Внушительная толщина стен обеспечивает пассивную энергоэффективность, сохраняя нужную температуру воздуха внутри.

Еще не зайдя внутрь, вы взглядом невольно начинаете цепляться за элементы и предметы с яркой индивидуальностью, и в голове появляется мысль: «Где такие приобрести?». Спешим расстроить: все, что вы увидите, – из серии «нигде не купишь».
 

 
Более того, все в доме от высоты этажей до размеров деталей мебели и даже ширина бассейна выполнены под индивидуальные параметры хозяев. Переступив порог, сразу ощущаешь приятную прохладу.

Здесь царит окутывающая атмосфера уюта и комфорта. Пол выложен голландским дубом, ступая по которому, чувствуешь энергию и еле уловимую приятно щекочущую текстуру дерева.

Дом построен по крестово-купольной системе и ориентирован по сторонам света. Во время солнцестояния, когда день самый длинный, а ночь самая короткая в году, на закате, западное солнце пронизывает гостиную насквозь и «зажигает» камин – языческий алтарь.
 

 
«Трещинки, появляющиеся на штукатурном слое внешней отделки дома, воспринимаются мной как рисунок самой жизни, печать времени. Эти своеобразные морщинки, которые принято скрывать, обновляя покрытие время от времени, для меня представляют настоящую ценность»
 
 
ВНЕ СТИЛЕЙ

«В основном дизайнеры и архитекторы, разрабатывая  проекты, пытаются задать стилевое решение, но я не следую штампам. Мое пространство живет и развивается за счет того, кто в нем живет».

Синий и красный цвет в отделке и элементы мореходного быта, обретшие вторую жизнь в интерьере, как например, корабельная лампа, посылающая сигналы Морзе, – также не интерьерное решение из серии «морская тема», а, как и остальные детали дома, отражение мировоззрения владельца.

«Я люблю море. Морское путешествие – другая степень свободы. Когда вы попадаете в поезд, вы обездвижены, будто в тюрьме. Море – это риск, стихия, приключения», – объясняет Гайк.
 

 
Секретный ход и потайные двери, винтовая лестница и подземные тоннели, летающие цветы – расти в таком доме все равно что в чудесном замке
 

ПО СЛЕДАМ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
 
Первый этаж разделен на три основных зоны, не считая прихожей. Слева – кухня, справа – столовая, впереди – зона, которую язык не поворачивается назвать гостиной, слишком простое это слово для столь неординарного пространства.

Диваны на 4 подвесах парят в воздухе, раскачиваясь параллельно полу. Камин, старинные часы с открытым механизмом, за которым прячется секретный ход, ведущий из детской спальни в гостиную.

Настоящий сказочный замок! Вдруг звонкая трель доносится сверху – это подают голос из кабинета хозяина дома другие часы – ровесники Шекспира.

В центре столовой стол необыкновенной красоты, собранный из материалов, оставшихся от отделки дома. Бук, разнообразные образцы плитки, сусальное золото, а в центре – старинная монета с гербом Византии.

Каждый предмет в доме имеет историю. «Это мальтийский крест, напоминающий о золотом веке христианства. Мозаика из сусального золота – знак солнца. Византийский герб с изображением двуглавого орла – символ тысячелетней истории, ставший судьбой России».

Предметы старины здесь повсюду. Чайники, самовары, посуда, колокол-рында, возвещающий о времени трапезы, весы, раритетная кофемашина. Даже столовые приборы представляют собой коллекцию разноплановых экспонатов.

Здесь и серебряные ложки с резным украшением, и вилки с элегантными костяными ручками, древние ножи и ничего современного.
 
Мебель в доме абсолютно уникальна. Двери сделаны из дубовых столешниц, большинство стульев сварены вручную, а этот интересный стол ручной работы, за которым собирается вся семья, собран по крупицам из остатков материалов для отделки дома

 
ЛЕТАЮЩИЕ ЦВЕТЫ

Проходя в центр первого этажа, вы невольно смотрите вверх. Из этой точки дом просматривается практически насквозь, и невозможно сразу определить, на сколько этажей он тянется ввысь, а прямо над головой в воздухе парят растения.
 

 
«Если растения не движутся, посажены в доме без ветра, они мертвы, – поясняет хозяин. – Здесь они в свободном движении, и это первый признак жизни».

Система полива на первый взгляд кажется загадкой. На деле – снова азы физики. Каждая пара связана между собой тросом, проходящим через блок, представляя конструкцию своеобразных весов.

Полив один цветок, расположенный ближе к верху, под тяжестью воды он опускается, поднимая вверх другой. Это еще и способ общения, ведь когда один из цветков исчерпает запасы влаги, он первым потянется вверх, сообщая хозяину, что о нем нужно позаботиться.

СВЕТЕЛКА

На нижнем этаже, помимо хозяйственных помещений, расположена «девичья комната», где женская половина семьи проводит время за разными интересными занятиями. 

Деревянная мебель дополнена множеством декоративных элементов, у стены расположилось старинное пианино. Просторный стол перед окном, открывающим умиротворяющий вид на Дон.

На полках множество книг, занятных вещиц, привезенных из путешествий: подставки из Германии, вырезанные из дерева в форме мужчины и женщины; голландские башмачки; коллекция фигурок из костей животных.
 
«Этот занятный экспонат привезен из Афганистана. Человек, видевший только барашков, захотел сделать зайца, зная только, что у него должны быть большие ушки. В итоге получилось то, что получилось, и для меня это большая ценность»
 
 
КАБИНЕТ

Кабинет Гайка Гулиянца напоминает об эпохе великих географических открытий. Круглые окна, старинные карты на стенах и, конечно, множество книг.

Глядя на мебельный гарнитур в едином стиле, никогда не догадаешься, что собирался он буквально по частям. Диван, как и большая часть мебели в доме, – авторский проект, выполненный из массива дуба и натуральной кожи.

Классическое бюро – ценный антиквариат, стул – петербургский модерн.
 

СОКРОВИЩНИЦА

Над кабинетом, на промежуточном этаже, расположена зона, напоминающая экспозицию музея и оборудованная множеством небольших квадратных окошек с отделкой из зеркал по внутренней поверхности.

Отражая солнечные лучи, проникающие в течение дня с разных сторон, зеркала создают танец света, неповторимый в каждый отдельный промежуток времени, добавляющий таинственности этой своеобразной сокровищнице.

Здесь и раритетные фотоаппараты, и коллекция 400-летних ключей от неведомых дверей, а также всевозможные чайники, весы, часы, старинные измерительные приборы для ориентации по звездам и картам.
 
Владелец любя называет экспонаты своей обширной коллекции хламом, в сравнении с антикварными экспонатами аукционного дома «Сотбис», но эти бытовые вещи представляют ценность иного рода. Они несут в себе индивидуальность, дух культуры и старины, печать истории.
 




 


 

Материалы по теме

21.11.2018 54 0
21.11.2018 54 0
03.10.2018 120 0
03.10.2018 120 0
Комментарии
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :