Товары и услуги

Аромат интерьера

23.11.2018 60 0
Вы когда-нибудь задумывались о том, что вдохновляет дизайнеров на создание новых коллекций тканей? Фирсова Юлия, ведущий дизайнер компании ANKA, поделилась с нашей редакцией источником своего вдохновения и рассказала, как влияют ароматы на создание интерьерных коллекций


Юлия Фирсова,

ведущий дизайнер ТМ ANKA, к.т.н.,
доцент кафедры «Спецкомпозиция»  Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство),
член международной ассоциации«Союз дизайнеров»



Юлия, скажите, пожалуйста, правда ли, что у каждой ткани свой аромат?

Между запахом, нашими эмоциями и памятью существует незримая связь. Секрет феноменальной памяти кроется не в способности человека запоминать большой объем информации, а в способности быстро извлекать ее из архивов памяти в нужный момент. И здесь на помощь приходит запах. 

Запахи хранятся в памяти человека всю жизнь! Если однажды увиденная картинка соединилась с короткой, но емкой информацией и улеглась в архив нашей памяти, запечатанная своим ароматом-образом  –  будьте уверены, к этому материалу ваша память обратится не раз.
 

 
Рассуждать об аромате-образе отдельных дизайнов тканей можно бесконечно. Ведь образ создает наше подсознание на основе личных ассоциаций: цвета ткани, характерного орнаментального мотива и даже случайного рисунка, образованного драпировкой складок. Но если мы обратимся за помощью к  памяти, рассуждая об образе целого интерьерного стиля,  вспоминая его характерные черты, не сомневаюсь, многие вспомнят схожие ноты и оттенки ароматов.
 
Чем пахнут интерьерные стили?

Популярные сегодня стиль лофт и гранж нарисуют в нашем воображении высокие кирпичные стены, металлические конструкции, мебель простых форм.

И сразу воображение уносит нас в еще отдаленные временные параллели – залы средневековых замков, деревянные скамьи, открытый камин-очаг, рыцарские доспехи. И ароматы, сквозь века пришедшие в современный мир, – ароматы, которые сегодня ассоциируются с брутальностью, достатком, органичностью, первозданностью и рационализмом – ароматы с нотами табака, обугленной древесины, сигарного дыма, благородных специй и кожаных запахов.
 

 
Современная классика – имиджевый стиль  достатка, роскоши и статуса, с характерным для него набором декора в виде лепнины, хрустальных люстр, ковров или инкрустированного паркета. Термин «классика» рождает в воображении респектабельный интерьер, поклонниками  которого являются люди с высоким достатком, консервативными взглядами и чаще старше среднего возраста. Шлейф аромата, окутывающий этот образ, несет ноты мускуса и амбры – традиционные дорогие природные компоненты парфюмерии.

Стиль минимализм подразумевает лаконичность и крайнюю простоту во всем. И снова подсознание подсказывает образ-прототип. Наполненные философским  осмыслением интерьеры Японии – это  напоминание о вечной мудрости и гармонии природы в сравнении с бренностью и скоротечностью мира материального.

Аромат этого стиля – сочетание минимализма современности и богатство природной свежести:  ноты лотоса и цветущей сакуры – аромат, несущий человеку ощущение счастья и  свободы. 
 
«Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить.
 

 
А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».
Патрик Зюскинд «Парфюмер»
 

«Анка интерьерные ткани»,
 Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 220/84,
тел. (863) 210-37-27
Комментарии
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :